История логотипа Макдональдс
Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds – это самый крупный и известный бренд своего сегмента. География сети охватывает более чем 100 стран и насчитывает свыше 23000 ресторанов в мире. Логотип компании МакДональдс – буква «М» узнаваема многими. Эмблема имеет несколько вариантов, но фирменные цвета и начертание самой буквы остаются неизменными.
Своим появлением логотип МакДональдс обязан Дику Макдональду, одному из братьев-основателей. При строительстве ресторана в Фениксе (штат Аризона), архитектор Стенли Метсон представил братьям свой проект. Новое здание должно было иметь прямоугольную форму и красную крышу. Но Дику проект не понравился, по его мнению, здание должно было стать революционным в области общественного питания. Дик внес в проект свои корректировки: добавил две большие золотые арки сверху здания. Архитектор арки не одобрил. Далее, Дик Макдональд отправился к Джорджу Декстеру, изготовителю вывесок. Именно так и появился на свет прототип будущего логотипа McDonald's.
Однако, буква «М», составленная из двух арок, стала символом Макдональдс только в 1962 году. До этого момента в качестве эмблемы использовался персонаж – маленький повар по имени Speedee, с лицом, похожим на гамбургер.
Автором сегодняшнего логотипа МакДональдс стал Джим Шиндлер, изобразивший крышу ресторана, сквозь которую проходили золотые арки в виде буквы «M». В 1968 году линии крыши с лого исчезли, добавилось само название бренда.
Согласно задумке, арки символизируют идею того, что обладание франшизой McDonalds можно сравнить с наличием «золотой жилы». Кроме того, золотые арки олицетворят собой ворота в успешный бизнес.
Красный и желты цвета, выбранные в качестве фирменной палитры МакДональдс, также не случайны. Желтый и красный не только составляют яркое сочетание, но и, согласно мнению психологов, вызывают аппетит, что весьма актуально для сети ресторанов быстрого питания.