Старинная стилизованная ладья, украшающая корпуса советских, а, позже, российских автомобилей – логотип марки Лада (Lada) известен не только на родине, но и за ее пределами. За период своего существования он менялся 6 раз, при этом, сохраняя свои графическую основу вполне узнаваемой.
История логотипа Лада (Lada) началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера ВАЗ, расположенного в городе Тольятти (ранее Ставрополь-на-Волге) сошёл первый легковой автомобиль. У него не было ни названия, ни логотипа. Фирменный стиль и имя для отечественных машин пришлось придумывать в спешном порядке.
Создателем первого логотипа для автомобилей Лада стал Александр Декаленков, сотрудник московской дирекции ВАЗа. В относительно не творческих условиях, на своей кухне, в обычной школьной тетрадке в клетку, на скорую руку, он набросал эскиз буквы «В» (ВАЗ), стилизованной под древнерусскую ладью. Под изображением Александр Декаленков печатными буквами написал слово «Тольятти». Вскоре текст был убран, осталась лишь графическая составляющая эмблемы.
Выбор такой идеи можно связать с древностью и расположением города, где находится завод, с движением, водной и сухопутной дорогой.
Первый логотип Lada был вписан в вытянутый пятиугольник. Последующие изменения пошли по пути упрощения форм и линий. Логотип стал прямоугольным, затем исчез красный фон, позже он приобрел, более знакомую нам, форму овала.
Сама ладья также видоизменилась. В ней всё меньше угадывается изначальная буква «В».
Первого апреля 2015 года, на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге состоялась презентация нового логотипа автомобилей марки Lada. Дизайнером новой эмблемы стал Стив Маттин. Ладья на новом изображении выглядит чуть крупнее, парус стал более объемным, на нем появились стилизованные складки.
Новый лого Лада, должен появиться на всех моделях АвтоВАЗа и, в первую очередь, на автомобилях серии Веста.