История логотипа Starbucks
Морская сирена с распущенными волосами, на голове которой красуется звездная корона – этот логотип известен сегодня всем ценителям отличного кофе; торговая сеть компании Старбакс (Starbucks Corp.) охватила многие страны мира, предлагая своим клиентам лучшие сорта прекрасного напитка.
История логотипа Старбакс и самой фирмы началась в 1971 году в Сиэтле (США), когда три любителя хорошего кофе и чая решили организовать небольшое дело, чтобы обеспечить жителям своего города доступ к лучшим образцам этих напитков.
Учитель истории Зев Зигл (Zev Siegl), преподаватель английского языка Джерри Болдуин (Jerry Baldwin) и писатель Гордон Боукер (Gordon Bowker) объединили свои усилия, открыв 30 марта 1971-го года в городе Сиэтл первый магазин Starbucks. 
Название магазина, а, впоследствии, и всей торговой сети, было заимствовано в романе Германа Мелвилла «Моби-Дик, или Белый кит». Один из героев книги, Старбек, часто пил кофе; его имя и послужило идеей к названию и основным направлением будущего фирменного стиля. 
В имени героя книги и названии торговой марки одновременно переплелось несколько ассоциаций: 
любовь к кофе; 
«большая вода» (Сиэтл является крупным портом США, а действия книги рассказывают о китобойном промысле); 
и, конечно, классика (хорошая литература, как и кофе, вне времени). 
Да и, что еще могли предложить два учителя и писатель?! Даже интерьер магазина задумывался в морском классическом стиле.
Логотип Starbucks (Старбакс) был создан художником Терри Хеклером. На лого изображалась морская сирена, окруженная полным названием магазина. Она должна была стать столь же соблазнительной, манящей, как и сам кофе. Эта сирена красуется на логотипе компании Starbucks, и по сей день, лишь в несколько измененном виде. Со временем была прикрыта распущенными волосами обнаженная грудь морской нимфы, чтобы сделать эмблему менее спорной, на ее голову надета звездная корона, а само изображение – несколько урезано.
Цвета логотипа Старбакс также претерпели ряд обновлений – от кофейно-коричневого к более легкому, яркому зеленому.
Основными вехами изменения логотипа торговой марки Starbucks стали 1971, 1987, 1992 и 2011 года.
Несмотря на некоторые изменения в организационной структуре, составе руководства, масштабе компании и т.д., ключевая символика и основная идея фирменного стиля кофеен Старбакс сохранила свое изначальное направление, оставшись легко узнаваемой.

ПОДЕЛИТЬСЯ